Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Защита банковской карты

Дата: 16 декабря 2019 в 09:23, Обновлено 11 октября 2021 в 21:35

Не сообщайте кому-либо сведения о банковской

карточке, паспортные данные и коды доступа.

В Беларуси участились случаи телефонного мошенничества —

вишинга. Мошенники звонят клиентам белорусских банков,

представляются сотрудниками службы безопасности либо просто

сотрудниками банка, под тем или иным предлогом просят предоставить

данные о банковской платежной карточке, паспортные данные, коды,

приходящие на телефонный номер, логины и пароли от системы

дистанционного банковского обслуживания.

Злоумышленники также могут использовать программы- анонимайзеры. В таком случае при входящем звонке клиент банка будет видеть на своем телефоне номер банка, размещенный на официальном сайте. Вместе с тем мошенники могут подменить не телефонный номер целиком, а одну цифру в нем. Таким образом, клиенту сложнее визуально идентифицировать оригинальность номера банка.

Для большей правдоподобности злоумышленники используют в качестве фона звонка шум работающего колл-центра банка. Один из основных сценариев обмана выглядит следующим образом: при звонке злоумышленник представляется работником банка,

сообщает, что в отношении счета клиента производятся мошеннические

действия. По легенде, чтобы предотвратить несанкционированный

перевод либо снятие денег в банкомате, клиенту нужно предоставить

информацию о банковской платежной карточке либо другие данные.

Еще один сценарий — злоумышленник звонит держателю

карточки и говорит о том, что на его имя якобы оформлен кредит. Для

его отмены также нужна уточняющая информация.

Обращаем Ваше внимание, что при звонке клиенту банк всегда

знает всю необходимую информацию. Сообщать кому-либо

данные о банковской карточке, паспортные данные, коды

категорически запрещено. Как только собеседники начинают

узнавать подобную информацию, рекомендуем завершить

звонок и перезвонить на номер банка, указанный на его

официальном сайте.  

Кроме того, акцентируем внимание, что мошенники выманивают

деньги через взломанные страницы или страницы-клоны («фейковые

страницы») в социальных сетях — якобы от имени друга приходит

сообщение с просьбой дать данные банковской карточки для перевода

денег. Злоумышленники также могут притворяться покупателями: под

маской заинтересованности они обращаются к продавцу и говорят

о намерении купить его товар в интернете. Продавцу предоставляют

ссылку, перейдя по которой клиент вводит свои реквизиты, и тем самым

передает их злоумышленнику. В дальнейшем мошенник использует

их для денежных переводов.

Зафиксировано немало случаев, когда злоумышленники просят

мобильный телефон под предлогом звонка, а затем устанавливают на

него программное обеспечение для несанкционированных денежных

переводов. Волна звонков телефонных мошенников продолжается.

Отдел по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий

рекомендует проявить бдительность, никому не передавать

конфиденциальную информацию.

ОРПСВТ КМ УВД Гомельского облисполкома


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.